Да не может такого быть! А вот и может. Случилось так, что при всей нашей катастрофической занятости нам удалось выбраться на выставку «Диор: Под знаком искусства» которая с 26 апреля проходит в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. И несмотря на то, что этот день был объявлен днем музеев(вход на все выставки должен быть бесплатным) вход на эту экспозицию все же остался платным: 400 руб.- обычный билет, 200 руб.- льготный, для многодетных матерей. Ко входу тянулся приличный по своим размерам хвост, отстоять в котором пришлось 30 минут. Что же можно там было увидеть: уникальные винтажные платья, шляпы и даже пальто, созданные в различные периоды модельерами Модного дома Dior, ювелирные украшения (и их проекции) и все это в окружении живописи (Пикассо, Матисс, Малевич, Шагал) и фотографии (Хельмут Ньютон и Ричард Аведон), а еще карандашные наброски платьев, руки самого Кристиана Диора. Обещанные мебель и предметы убранства из коллекции Дома Dior я как-то особенно не заметила. А еще были туфли и флаконы из-под духов и старые записи с показов мод, в которые пялились люди, сидя на стульях прямо в залах музея.
Первое впечатление от экспозиции — некоторое ошеломление, сразу заинтриговали экспонаты в стеклянных витринах и огромная светящаяся надпись Dior, поразили слепки сумок. Дальше было хуже. Обещанные афишей сто двадцать моделей умопомрачительных туалетов как-то скупо смотрелись, даже, несмотря на подсветку. Времени на осмотр у нас было не так много — всего 40 мин. И я так и не увидела сказочного мира Haute couture, может оттого, что сии драгоценные произведения искусства были одеты на манекенах, а не на живых моделях. Осиные талии и облегающие силуэты- все это, конечно было и когда-то даже произвело революционный переворот в моде. Но сегодня этим никого не удивишь. Я была несколько разочарована, наверное, оттого что привыкла к тому, что самую заурядную личность грамотно подобранное платье делает красавицей, а тут столько платьев… и все мертво. Хуже всего были винтажные флаконы, тускло поблескивавшие в темной комнате. Их спасали только рекламные ролики с Натали Портман и Джудом Ло, которые без перерыва крутили. Неужели все так плохо? Ну а что понравилось? Кое-что от Джона Гольяно — совершенно великолепное и, кстати говоря, абсолютно не вписывающееся во всю эту странную экспозицию.И еще мне стало понятно, что же такое Dior!
Просто Dior- это не для всех…
Вот ролик с Youtube, смотрите и не верьте своим глазам. Там, в мире Dior, все по-другому!